?

Log in

No account? Create an account

[icon] Китай, часть 2. Хеллоу, лаовай! или Жизнь квартала. - Dyor's Half-a-Live Journal
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.

Tags:, ,
Security:
Subject:Китай, часть 2. Хеллоу, лаовай! или Жизнь квартала.
Time:12:12 am
Предыдущая часть

Уведомление: во имя целостности повествования хронология картинок нарушена

На следующее утро, освежившись и выкинув из рюкзачка всё лишнее, я отправился гулять. На лестничной площадке привязан чей-то велосипед, на вид определённо старше меня, да и привязан весьма давно. У нас такие выпускали в шестидесятые годы.



Квартал, который в полночь встретил меня гаснущими вывесками и витринами, утром показался во всей полноте. Я не поручусь, что именно так выглядят кварталы в других городах, но, учитывая, что Шеньчжень - "город всей страны", рискну предположить, что с поправкой на архитектуру и разнообразие продаваемых товаров, дела обстоят похожим образом.
На календаре было 30 декабря, поэтому я решил надеть под толстовку свитер, о чём спустя буквально пять минут пожалел и свитер отправился в рюкзак - на улице было плюс двадцать пять.

Квартал бурлит и кипит. Если вы видели в кино чайнатауны (а видели наверняка), то кино вас не обманывает. Единственное, чего пока не передаёт кино - это запахов. Кварталы улицы Цзянъе пахнут печёными каштанами, этим запахом пропитано абсолютно всё. Основные средства передвижения обитателей кварталов - велосипеды...



... и устройства, которые я обозвал "электросмерть".




Это мопед, который заряжается от розетки, на экстренный случай имеет педальную тягу (правда, без динамо-машины, так что если села батарейка - надо искать розетку). "Смерть" - потому что уровень шума у пепелаца равен велосипедному, только скорость он развивает до 50 километров в час, а правила дорожного движения ездокам не писаны. Впрочем, ездят виртуозно - я это оценил, когда оказался в переходе под эстакадой между двумя такими встречными мопедами в миллиметре от каждого из них, причём в качестве полезной нагрузки у каждого ездока было по четыре газовых баллона, висящих в корзинке на заднем колесе. Заряда хватает, насколько мне удалось выяснить, километров на 60, а то и больше. Права вроде как не нужны, а стоит эта штука, кажется, столько, что позволить себе её могут все желающие. Обычные мотоциклы, скутеры и мопеды, равно как и ставшие притчей во языцех мотоблоки с кузовами, в Шеньчжене встречаются, но их очень мало - ни к чему тратиться на бензин (который, кстати, дороже, чем в Москве), шуметь и вонять, когда дармовую розетку можно найти без проблем.
Движок у "электросмерти" - мотор-колесо. То самое мотор-колесо, которое у нас уже лет пятнадцать пытаются продвинуть как супер-пупер-инновацию, но дальше НАМИшных выставочных тележек для гольфа дело отчего-то не идёт. А в одном только Шеньчжене этих мотор-колёс явно больше миллиона.

Тот самый переход. Граффити в нашем понимании в Шеньчжене почти отсутствует, взамен на стенах нарисовано нечто вроде социальной рекламы.



Строго говоря, если ваши обычные жизненные потребности не простираются дальше быта, пределов квартала можно не покидать. Можно купить практически любую еду, одежду, бытовую мелочь и большинство лекарств (как "западных", так и традиционных), постричься-побриться, подшить-залатать-укоротить-удлинить - и всё это в радиусе 200 метров от дома. Интернет и телевидение, разумеется, есть везде и на любой вкус, расценки примерно среднемосковские. Мобильная связь дешевле раза в два.










Можно даже поиграть в покер (который китайцы обожают)...

...и бадминтон (который в Китае вроде как изобретён)




Попрошайки тоже встречаются - к сожалению, одиннадцатимиллионный город без них представить нельзя. Мне встретилось несколько вариантов: мужик, посредственно играющий на эрху (двуструнной китайской скрипке) со звукоусилением и при нём кто-то в инвалидной коляске; старики (довольно настырные, кстати) и какая-то определённо профессиональная сущность:

На этом кадре я в очередной раз проклял двапятак (единичка всё это время лежала в сервисе в Москве, поэтому всё снято на 5D MkII), потому что при нормальной экспозиции картинка вышла смазанной, но я счёл за благо не задерживаться для пересъёмки. Каков диагноз у лежащего на каталке - не скажу, то ли обожжённый, то ли прокажённый, а может и вовсе уже труп (смердел исправно), но вот сама попрошайка подготовилась как следует - основательно написанная табличка и радиогарнитура с лежащим в ногах у калеки динамиком (под покрывалом). Убрали её, похоже, моментально и куда положено - во всяком случае, больше эта парочка мне не встречалась.

Стоит отметить, что Китай, не будучи "страной охранников", на нехватку полиции не жалуется. Помимо собственно полиции есть ещё в довольно большом количестве ребята, которых я окрестил про себя "дружинниками". Они одеты в форму, передвигаются на велосипедах со светодиодными мигалками и оснащены свистком, а кто рангом повыше - рацией. Их задача - присутствовать, приглядывать, разбираться по мелочи, а в случае чего позвать старшего - уже "настоящего" полицейского на мотоцикле или машине, со всеми правами и обязанностями.

А, вот, о машинах и транспорте. Микроавтобусы, которые хорошо видно на предыдущей картинке - едва ли не самая дешёвая разновидность автомобиля в богатом и стремительно развивающемся Шеньчжене. В основном - Guangzhou-Toyota, Guangxi-Honda, FAW-Volkswagen/Audi/Skoda, Guangzhou-KIA/Hyundai. Porsche Cayenne китайской сборки тоже попадаются. Автобусы - привычные здесь HIGER, King Long, Yutong и Great Wall. Собственно китайских машин не так уж много, в основном свежие седаны Chery и BYD, плюс грузовики CNHTC, FAW, Dong Feng и уже упомянутые автобусы.

У читателей может возникнуть вопрос - почему в заголовке написанно "хелло, лаовай"? Отвечаю: первое, что я почувствовал, помимо запаха каштанов - это пристальные взгляды, в которых читалось - откуда тут взялся лаовай? Европеец в квартале - диковинка. В первый день вокруг меня ходили кругами и обычные жители, и дружинники. Несмотря на то, что в паре сотен метров от квартала проходит главная улица Шеньчженя - проспект Шеннан с его многозвёздочными отелями-небоскрёбами, а в паре станций метро - развлекательные парки "Удивительный Китай" и "Окно в мир" - внутри квартала европеец большая диковинка. Видимо, кумушки получили в моём лице предмет для обсуждения как минимум на неделю.


В следующей серии - Музей Шенчьженя.
comments: give a kick Previous Entry Поделиться Next Entry

[icon] Китай, часть 2. Хеллоу, лаовай! или Жизнь квартала. - Dyor's Half-a-Live Journal
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.