?

Log in

No account? Create an account

[icon] Китай, часть 1-бис. До Шеньчженя. - Dyor's Half-a-Live Journal
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.

Tags:, ,
Security:
Subject:Китай, часть 1-бис. До Шеньчженя.
Time:12:36 pm
Наконец продолжаю рассказ.
В прошлый раз я остановился на сидении в Пекинском Столичном аэропорту (BCIA).

Через два с половиной часа от расписания самолёт всё же взлетел, это был новый А330-200.




Новизна самолёта очень хорошо определяется предупреждающими лампочками - "не курить" уже приделано намертво, на этом месте - "Выключить электронные приборы"




Спустя ещё три часа была мягкая посадка в аэропорту Гуанчжоу-Байюн.




Всё для людей. "Безбарьерное пространство" реализовано если не идеально, то близко к тому.





Дальше начался квест под названием "поменять сто долларов и доехать до Шеньчженя". Китайские обменные пункты в местах скопления иностранцев имеют одну крайне неприятную особенность: с любой операции взимается твёрдый комиссионный сбор. В BCIA это 60 ен (юань произносится как "ен" и обозначается либо как ¥, либо как 元, либо как RMB - "renminbi", "народные деньги". Гонконгский доллар континентальные китайцы называют "сянган ен", xianggang yuan... В комментах утверждают, что "сянган ен" не бывает, а бывает только "ганби", но столько раз мои уши меня обмануть не могут. Впрочем, о Гонконге потом), со ста долларов десять, жаба нагло квакнула. При наличии бортового питания меня отсутствие наличности не беспокоило, но вот дальше она уже стала сильно нужна. В Байюне комиссия тоже есть, но 40 юаней не 60, к тому же куда денешься с подводной лодки: время к вечеру, спать хочется, в Шеньчжене меня ждут...

Чтобы потом не возвращаться к курсам: 1 RMB - это 4 рубля 75 копеек, 15 американских центов или 1,1 гонконгского доллара (HKD). 1 гонконгский доллар - 3 рубля 85 копеек. Курсы твёрдые и меняются незначительно. Если не удастся обменять рубли на юани здесь - там спасут только доллары. Карточки принимаются, но смарт-жетон/БСК/билет на метро с VISA или MasterCard пока не купить.

В общем, не считая задержки рейсов, почти всё прошло по плану: 45 минут и 12 RMB по открытой в октябре 2010 года линии метро от аэропорта до вокзала Гуанчжоу-Восточный, час и 80 RMB в экспрессе до станции Шеньчжень-Главный.
Рассказ о метро я сведу в отдельный пост, потому что в Гонконге, Шеньчжене и Гуанчжоу метро одной системы, организовано едино - по гонконгскому образцу (слизанному с Токио и Сеула, и улучшенному), и это, я уверен, лучшая в мире система с точки зрения удобства для пассажиров. Здесь несколько картинок из Гуанчжоу для поддержания хронологии.



Все подземные станции выглядят более или менее так.




Поезда в трёх городах тоже отличаются незначительно. Составы проходятся из конца в конец, есть багажные полки и места для инвалидных колясок. Кстати, этот вагон - грязный. В чистых пятен на полу нету.






Этот переход напомнил Париж. Только в Париже оно на 90 лет старше, в два раза уже, в полтора раза ниже, в четыре раза грязнее и пованивает.




Попасть на экспресс можно через интроскоп и мужика с металлоискателем. На кой чёрт - неясно, потому как о террористах-бомбистах в провинции Гуандун слыхом не слыхивали.
На картинке ниже - мой ужин: увесистая курнога за 16 RMB. На заднем плане билетик на экспресс - бумажный с RFID-чипом. Вместо приборов к курноге полагается одноразовая полиэтиленовая перчатка, очень сообразно.



Сам же вагон внутри выглядит так:


Это поезд CRH-1A, слизанный с Bombardier Regina. Я бы не сказал, что там прямо вот так суперчисто, это примерно как экспресс Москва-Ярославль. Биоуалеты в поезде восточного образца (не унитаз, а "дырка в полу"), и никто их не на станциях закрывает, естественно. Между Гуанчжоу и Шеньчженем ходит от 4 до 8 пар таких экспрессов в час.

Обратно по этому маршруту я ехал днём, поэтому ещё подробности. По вагонам ходит служитель и поправляет багаж на полках, чтобы, не приведи небо, не попадал. Этот - без белых перчаток, но есть и в перчатках.




А вот эти поезда снаружи, снято через стекло.





По прибытии в Шеньчжень выяснилось, что метро уже не работает, автобус куда надо не идёт, поэтому единственный вариант - такси. В Москве и Питере, как известно, поездка на "официальном" такси - дело нечастое, но в Китае о нашем извращённом подходе можно забыть.

В отличие от других городов, в Шеньчжене и Гуанчжоу такси в 99% случаев приличные (VW Santana, VW Jetta CiX, Hyundai Sonata, Kia Clarus - трёхколёсным чудам-юдам, моторикшам и тук-тукам пути нет). Посадка от 7 до 13 RMB (логику не уловил), километр 2.40 или 2.60 (в зависимости от фирмы, видимо... а может от времени суток), машины все одинаковые, водители город знают как положено, расплата строго по счётчику плюс 2 RMB с поездки топливный сбор (бензин дороже доллара за литр). Ночная наценка если и есть, то она находится в указанных пределах. Если на пути попадаются платные дороги, то за толлгейты тоже платит пассажир, но только по окончании поездки. Чек выдаётся неукоснительно. Если нет мелочи, то таксист может дать талончики, которыми можно расплатиться в другой машине этой же фирмы. Система слизана с Гонконга, где таксомоторы только одной разновидности - Toyota Crown Royal Saloon.
Благодаря нормальной организации процесса, обычно в машину садятся, а потом уже говорят, куда ехать. Чаевые не приняты, ездить кругами, кажется, тоже.
Стоимость поездки на такси как минимум раза в два ниже, чем в Москве. Забегая вперёд, скажу, что сорок пять километров в 4 утра из почти центра Гуанчжоу до аэропорта Байюн с учётом 15-юаневого толлгейта обошлись в 118 RMB, т.е. меньше 600 рублей.



Часть 2
comments: give a kick Previous Entry Поделиться Next Entry


mansch
Link:(Link)
Time:2011-02-17 10:22 am
CRH отличные поезда ! и туалеты там нормальные
(Ответить) (Thread)


dyor
Link:(Link)
Time:2011-02-17 10:28 am
Там биотуалеты (надо поправить, да), просто тип устройства не европейский, а восточный.
А поезда прекрасные, да... клоны Бомбардье, Кавасаки и Сименсов.
(Ответить) (Parent) (Thread)


mansch
Link:(Link)
Time:2011-02-17 11:06 am
они утверрждают, что новые версии поездов уже их собственные
(Ответить) (Parent) (Thread)


dyor
Link:(Link)
Time:2011-02-17 11:22 am
у них есть CRH380 свой по мотивам, но я его не видел. я только на CRH-1A ездил. сборка-то может уже и собственная, но разработка - европейская.
(Ответить) (Parent) (Thread)


equidina
Link:(Link)
Time:2011-02-17 11:11 am
Кстати, Игнат, а ты не видел там в метро рекламу в окнах? Затрудняюсь объяснить по-человечески, но несколько раз в поездах метро я видела какую-то видеорекламу прямо в окне вагона, как будто она туда проецировалась. Ее видно только во время проезда по туннелю. Окна в поезде совершенно обычные, ничего особенного.
(Ответить) (Thread)


dyor
Link:(Link)
Time:2011-02-17 11:21 am
нет, это в Шанхае, наверное. в Гонконге, Гуанчжоу и Шеньчжене лайтбоксы и экраны на стенах тоннелей на станциях, что видно через сплошные стеклянные перегородки, отгораживающие платформу от путей.
(Ответить) (Parent) (Thread)


dyor
Link:(Link)
Time:2011-02-17 11:23 am
собственно, на фотографии платформы (следующая после турникета) эти лайтбоксы видно
(Ответить) (Parent) (Thread)


equidina
Link:(Link)
Time:2011-02-17 12:05 pm
По-моему, это было в Пекине, но может и в Шанхае. И - нет, я говорю не о лайтбоксах.
Просто больше нигде такой рекламы я не видела, стало интересно.
(Ответить) (Parent) (Thread)


youka
Subject:поправка
Link:(Link)
Time:2011-02-17 11:25 am
"Гонконгский доллар континентальные китайцы называют "сянган ен", xianggang yuan... впрочем, о Гонконге потом".

Оригинальное предположение, но неправильное. Гонконгский доллар и гонконгские, и материковые китайцы называют "ганби" (港币- гонконгская валюта), и никак иначе.
(Ответить) (Thread)


dyor
Subject:Re: поправка
Link:(Link)
Time:2011-02-17 11:51 am
своеушно слышал "сянган ен" много раз, причём именно применительно к гонконгскому доллару, так что это не предположение, а наблюдение. может быть мне какие-нибудь неправильные континентальные китайцы попадались всё время. гонконгские в английском разговоре говорят "доллар"
(Ответить) (Parent) (Thread)


youka
Subject:Re: поправка
Link:(Link)
Time:2011-02-17 12:54 pm
У меня только одно предположение - может быть вы натолкнулись на какой-то диалект. Но даже в кантонском диалекте так не говорят - по-кантонски говорят 港纸 (gangzhi - гонконгская бумага).
(Ответить) (Parent) (Thread)

(Удалённый комментарий)

dyor
Link:(Link)
Time:2011-02-17 11:53 am
как слышу, так и пишу здесь. я никак не претендую на разработку транслита на замену Палладия, но... впрочем, ладно, придётся поправить под стандарт.
(Ответить) (Parent) (Thread)


akatik_jr
Link:(Link)
Time:2011-02-17 11:52 am
Интересно, спасибо :)
(Ответить) (Thread)


docent
Link:(Link)
Time:2011-02-17 12:57 pm
Прикольно. Перчатка к курице — интересное решение.
(Ответить) (Thread)


flowereasy
Link:(Link)
Time:2011-02-18 11:55 pm
а я пока только была в Пекине в пакетном туре itm group.. хочется когда-нибудь самой так поездить по Китаю, очень! тем более китайцы с их культурой очень мне импонируют:)))
(Ответить) (Thread)


gevor
Link:(Link)
Time:2011-03-08 12:59 pm
Интересно, да
Особенно странно, что все чисто - я об обычных китайских поездах много плохого слышал
(Ответить) (Thread)


dyor
Link:(Link)
Time:2011-03-08 01:05 pm
Это CRH, а не дальнее следование. К тому же что было пять-десять-пятнадцать лет назад и сейчас - это разница... да и плацкартные вагоны там не грязнее наших, насколько я знаю.
(Ответить) (Parent) (Thread)


dabudetsvet
Link:(Link)
Time:2011-03-09 09:45 am
я тут в Шеньжене уже месяц торчу, и еще столько же торчать...

про такси -

есть Шеньженьское такси (бордового с серебром цвета) - посадка 10 юаней, с 23 до 6 утра - 13. в эту сумму входит 2 км, дальше по счетчику 2,6
а есть разные другие разноцветные такси (как бы пригородов Шеньженя (таких как Будзи, БаоАн, Шико и прочие)

там цена за посадку варьируется от 6 до 8, НО - эти автомобили не пускают непосредственно в Шеньжень! они ездят преимщественно по своему району. и да - ночная прибавка стандартная в 3 юаня!
(Ответить) (Thread)


dyor
Link:(Link)
Time:2011-03-09 01:29 pm
Меня от Луоху до Чуцилина (после закрытия метро и при непонятке с автобусами, так-то я бы не чесался) вроде зелёный вёз, хотя это, по сути, самый центр.

Кстати, "торчать" в Шеньчжене можно с пользой, там есть где погулять, на что посмотреть и что покушать, пару приличных ресторанов я могу с чистой совестью порекомендовать, каждом раблезианский обед на двоих сильно в пределах 200 юаней.
1) 西湖春天开元店 ("Весна на Западном озере"), там кухня провинции Цзянсу.
2) 一口天 (Чистое небо) - всякие морские гады и Большой Китайский Суп (в котором варится куча всего и тут же съедается), вроде бы там еда города Ханчжоу, провинции Чженьян.

Ещё два заведения попроще, но тоже вкусно, там можно в сотню уложиться:
3) 佰味佳客家砵仔菜 ("Еда народа Хакка");
4) Заведение c местной кухней (народности юэ) - 顺德佬 ("Везунчик из Шундэ").

Да и до центра Гонконга (через Futian Kouan - низ красной линии метро, там очередей сильно меньше, чем на Луоху), ехать как от Медведково до Беляево - если виза более чем однократная.

Английский не слишком помогает, да... даже в Гонконге всё сильно хуже, чем может показаться, если принимать во внимание колониальную историю. Хотя никогда не знаешь, на кого попадёшь.
(Ответить) (Parent) (Thread)


dabudetsvet
Link:(Link)
Time:2011-03-09 04:25 pm
1. виза сама собой бизнес годовая :) ГонгКонг - как второй дом :) и Макао кстати - тоже..
Маршрут Будзи (где моя квартира) - Хуанганг (он же Футьян)- Могкок (электронный рынок в ГК) или наример аэропорт, или просто - Лантао - отработан до мелочей.... если много вещей - за 150 хакасов на микроавтобусе (проходишь границу сидя прямо в нем и без досмотра) либо 80 - на автобусе (смотря в какой район ГК надо....

кстати этот переход - круглосуточный в отличии от того же Лаху




а насчет поесть - некогда... работа знаетели...




и вопрос - что это за беспошлинная улица? или она была давно, а сейчас нету? я как-то не разобрался :)
(Ответить) (Parent) (Thread)


dyor
Link:(Link)
Time:2011-03-09 04:34 pm
Улица была, потом её не стало, потом снова появилась и сейчас вроде есть. Во всяком случае, на актуальной туристической карте, купленной в Book City 30 декабря, она обозначена в разделе достопримечательностей как Sino-UK Street.
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Китай, часть 1-бис. До Шеньчженя. - Dyor's Half-a-Live Journal
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.